Хундай Старекс 4х4

Работаю на автосервисе, к выбору машины подходил без иллюзий, потому что копаюсь в них каждый день и знаю цену каждой — не ту, что в салоне выставят, а реальную, учитывая качество деталей и сборки. Автомобиль купить планировал большой, семейный и для поездок в даль, люблю путешествовать. Из вариантов полноприводных машин выбрал Хундай Старекс 4х4. Ни разу не Джип, но машина хорошая если в говна не лезть и Сибирь не осваивать. Достоинство — выносливость и относительно недорогое обслуживание.

 

По сравнению в настоящими Джипами и т.д — дешёвое. Кому не гонять понты на тему я крутой, подойдёт хорошо. На рынке не часто встречается, привозят на заказ и поэтому сборка оригинал. Знакомый такую взял. Год ездил, я в свою очередь присматривался. Турбодизель, он на нём по всей стране и в Казахстан, в Армению. Приехал, рассказал, что на юге лопнул торсион, местные умельцы ничего лучше не сделали, как приварили кусок трубы — так доехал до первого цивилизованного сервиса, потом до дома. Новый кардан ждал два месяца. После этого я купил всё таки Старекс — тарантайка выносливая. На ней четвёртый год пойдёт скоро. Никаких больших проблем не доставляла, но и я за ней ухаживаю. Могу сказать о некоторых моментах, которые свойственны в принципе всем Старексам, потому что кроме своей машины обслуживаю друга и пару раз попадались заезжие ребята.

Железо

Машина крепкая, полный привод, но для поездок в «говны» не приспособлена, равно как и для буксировки чего-то по плохим дорогам. Максимум для Старекса — это сельская дорога между полей и то не раскисшая. Можно в горы, в лес, на берег моря — но в разумных пределах. Вытянуть будет проблемно, если сядете — весит под две тонны. Почему не стоит сунуться за приключениями в глубь? Слабое место — раздатка, особенно ТОД-раздатка. Эксплуатационно цепь в раздатке растягивается к 100 тысячам км. Появляются стуки и рывки в в трансмиссии при резком ускорении и торможении. Если рывки появились при меньшем пробеге — заезжайте на яму и посмотрите качество масла. Тёмное и горелое? Приготовьтесь к ремонту раздатки.

Износу в основном подвержен масляный насос (продукты износа забивают фильтр) и фрикционы механизма блокировки. У раздатки маслонасос свой, поэтому картеры с коробкой разные. При буксовании в говнах можно найти головную боль в заклинивании механизма блокировки и получить постоянно включенный передок. Здесь усилие распределяется автоматически — были раньше Санты, где 4ВД включался кнопкой. Сейчас автоматика думает и при нормальном движении распределяет усиление по осям от 0:100 до 50:50. Если заклинили диски получаем постоянно 50:50 со всеми последствиями. Лечится быстро и относительно недорого. А урок в том, что это не Джип, а автомобиль повышенной проходимости и шастать в грязи по ступицы на нём нельзя.

Двигатель и коробка

АКПП бывают двух типов — нормальные и с глюками. Последние выражены в рывках при быстром интенсивном торможении. Неприятно, но не критично, кого не напрягает можно ездить. Если на тормоз резко не давить, то такого глюка не будет.

Движки надёжные в принципе все, но топливная аппаратура боится каки в топливе, поэтому экономить на соляре, бензе и фильтрах не получится. Самая большая затрата может выйти на ремонте форсунок. Если Делфи — ремонту не подлежат, только замена, которая обойдётся в 300 евро. Часто горят свечи. Если меняете их самостоятельно, не жалейте графита и не ленитесь прочищать отверстия под нагревашку в ГБЦ. При отворачивании второй и третьей свечей (не знаю почему так, но на всех машинах) возможен отрыв нагревашки от корпуса. Чтобы вас не развели на снятие ГБЦ, она проталкивается в головку и затем вытягивается магнитом через отверстие форсунки.

Турбина — самый капризный агрегат. Примерно 30% выкидывают масло, излишек которого приводит к быстрому выходу из строя форсунок. Поэтому особое внимание уделите воздушному фильтру. Когда он забивается, пойдёт масло, так как турбина будет засасывать его из системы смазки.

Бензомоторы капризные к свечам — только те, что положено инструкцией, никакой самодеятельности, иначе получите пробой катушки или модуля. Часто засоряется дроссельник, это связано с проблемами в системе вентиляции картера. Врождённый глюк, но его легко вылечить.

Ходовая

Умеренно надёжная. Шаровые 50 тыс. переносят хорошо, могут и более служить. Запчасти не дефицит. Работа дорогая, потому что надо применять съёмники, а не кувалду — датчики АБС чувствительные и потом можно иметь головную боль если сэкономите на сервисе или попадёте на неквалифицированного слесаря. Пробить трудно, но если стараться — можно. Вообще машина адаптирована к нагрузкам — людям и багажу, крепкая. Стойки нормальные, клиренс высокий, поэтому можете ставить защиту.

Электроника

Хорошая, но нуждается в грамотной настройке и прошивке. Я отдавал в сервисный центр, сделали быстро

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.