Торовый вариатор

Торовый вариатор

Существует также и торовый вариатор. Он был так назван из-за характерной формы дисков, которые образуют тор. Его характерной особенностью является отсутствие соединительного элемента в виде ремня или цепи. Крутящий момент в этом типе вариатора передается роликами, расположенными на дисках.

На данный момент, торовые вариаторы серийно устанавливает японский автопроизводитель Nissan. Разработкой серийных вариаторов для автомобилей Nissan, а также их выпуском, занимается трансмиссионная фирма Jatco, под фирменным названием Extroid.

Инженеры этой компании, добились поистине впечатляющих результатов. Так, эти вариаторы стыкуют с V-образными шестицилиндровыми двигателями, мощностью в 240 л.с. и крутящим моментом в 310 Нм. Это действительно достойно уважения, так как главная проблема торового вариатора, это чрезвычайно большое усилие, возникающее в пятне контакта диска с роликом. По заверению японских специалистов, эту проблему удалось разрешить благодаря, тщательному подбору стали, очистке ее от примесей, упрочнением рабочей поверхности углеродами, а также, благодаря использованию специального масла. Помимо чисто охлаждающих свойств, это масло образует на соприкасающихся поверхностях пленку в 1 микрон. И молекулы масла в этой пленке, соприкасаются друг с другом, помогая тем самым передавать усилия сдвига.
Передавать столь внушительный момент двигателя, помогают два вариатора установленных в трансмиссии. Таким образом, момент делится на два.

Вариаторы требуют к себе самого пристального внимания, и особенно тщательного ухода. Если об этом забыть, то подобная забывчивость способна нанести сокрушающий удар по карману авто владельца.

По теории, масло в вариаторе Honda, необходимо менять каждые 45 т.км. Именно так написано в руководстве по эксплуатации автомобилей. Однако на практике, если эксплуатация автомобиля с вариатором проходит в городе с интенсивным трафиком, а по выходным автомобиль используется для более дальних, чем обычно поездок, период замены масла следует сократить как минимум в два раза, до 20-25 тыс. км. Это связано с тем, что длительные поездки, изрядно разогревают вариатор, из-за чего масло теряет свои первоначальные смазывающие свойства. Объем требуемого масла – около 5-ти литров, зависит от модели автомобиля. Стоит такое масло, как правило, минимум в 2 раза дороже, чем масло для механической коробки. Поэтому, если лишний раз заменить масло примерно на 100$ ощутимо для вашего бюджета, стоит обратить свое внимание на автомобили с механической коробкой передач.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.