История БМВ

Карл Фридрих Рапп — имя основателя BMW — одной из крупнейших мировых компаний по производству автомобилей. BMW или Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод) был основан в 1916 году как преемник Rapp Motor.

Многие думают, что логотип BMW происходит от вращающегося белого винта на фоне голубого неба. Может быть, это и так, но ведь известно, что оно тоже происходит от бело-голубого флага Баварии — крупнейшей земли Германии. Столицей государства является Мюнхен, и именно здесь до сих пор находится штаб-квартира BMW.

На https://ironhorse.ru/bmw/xm/ читайте о BMW XM – полноприводном люксовом SUV полноразмерного класса.

В 1916 году с основанием компании был заключен контракт на производство двигателей V12. Эти двигатели собирались использовать при создании автомобилей Austro-Daimler. Эти 12-цилиндровые V-образные двигатели сначала использовались в самолетах, что является первоначальным планом компании BMW. Принимая во внимание время основания компании, вполне вероятно, что они продолжат в том же духе.

Однако в 1919 году после Первой мировой войны и Версальского договора производство самолетов в Германии было запрещено, что быстро изменило политику BMW. Начали делать тормоза для железнодорожного транспорта. Вскоре после этого BMW удалось спроектировать мотоциклетный двигатель, который был использован для создания мотоцикла, названного моделью Victoria. Однако Виктория была построена не BMW, а другой компанией в Нюрнберге.

В 1924 году BMW выпустила модель мотоцикла, который был первым, который они построили — R32. Это был поворотный момент в истории BMW, потому что это было большое достижение, и на протяжении десятилетий они использовали его технологию — 500-кубовые двигатели с воздушным охлаждением. Вскоре после этого BMW добавила одно нововведение — карданный вал. Она пришла на смену цепи привода заднего колеса и на долгое время стала визитной карточкой BMW.

В немецком городе Айзенахе в 1927 году началось производство Dixi — по лицензии, но только через год после этого компания Dixi была куплена BMW и они начали серийное производство вместе с моделью Austin Seven.

Когда началась Первая мировая война, BMW заняла в ней свое место из-за моторизованной дивизии немецкой армии. Они использовали BMW R75 вместе с BMW R12. Из-за высокой потребности в двигателях BMW отмечает этот период как высокорентабельный. BMW был основным поставщиком, и даже сегодня такие слова, как Люфтваффе и Вермахт, вызывают много воспоминаний. Одни из лучших самолетов того исторического времени использовали авиадвигатели BMW, и до 1945 года было выпущено более 30 000 самолетов с этими двигателями.

BMW даже провела исследования, которые позволили компании производить различные реактивные двигатели для оружия. С привлечением некоторых сил, состоявших в основном из военнопленных, БМВ изготовила множество ракетных вооружений, которые применялись на войне.

Вскоре после создания ракетного вооружения части предприятия подверглись бомбардировке. Советы сровняли с землей большую часть компании, расположенной в восточной Германии, а базовый завод в Мюнхене был почти полностью разрушен.

После войны BMW не смогла быстро восстановиться из-за необходимости восстанавливать завод в Мюнхене. После этого, когда были введены ограничения со стороны союзников, BMW был запрещен на три долгих года, в течение которых компании было запрещено производить мотоциклы до 1948 года и автомобили до 1952 года.

В 1951 году баварская компания смогла восстановить все товарные знаки, и казалось, что она, наконец, смогла восстановиться и начать заново с того, что осталось. В 1959 году Герберт Квандт стал «колесом», которое перевернуло BMW, потому что он отказался от сделки с Daimler-Benz и вскоре после этого увеличил свою долю в компании BMW до 50%.

Имя Курта Голды указано как человека, который подтолкнул Квандта к этому шагу, и в том же году BMW начала производство BMW 700, основанного на BMW 600. В этом небольшом автомобиле использовались 2-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением и несколько лет спустя он был переименован в «LS». Также производились купе и некоторые серии кабриолетов.

В 1963 году BMW предложила дивиденды акционерам компании, а в 1966 году завод в Мюнхене достиг максимальной мощности, и BMW купила Hans Glas GmbH. Эта сделка позволила BMW использовать заводы в Ландсхуте и Дингольфинге.

Благодаря новому стилю, представленному Bertone, в 1972 году BMW начала производство 5 новых серий, и в последующие годы компания добилась больших успехов на рынке. За 6 лет под руководством Бернда Пишетсридера BMW удалось расширить свое присутствие на рынке, купив у British Aerospace группу Rover. История Rover Group начинается в 1986 году, и до момента, когда она принадлежала BMW, эта компания смогла добиться многого, например, Rover 400 в 1990 году.

Однако Rover был продан Phoenix Venture Holdings и Ford Motor Company из-за нескольких лет убытков для BMW. В шутку пресса назвала вездеход «Английским пациентом» после выхода одноименного фильма. Это, однако, не было очень тяжелым для BMW, и они не брали на себя вину. Похоже, даже британская пресса была не в восторге от Rover.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.